Ассоциация туроператоров России (АТОР) на основе отзывов бортпроводников американских и европейских авиакомпаний составила список предметов, которые пассажиры забирают с собой в качестве сувениров.

Так, чаще всего пассажиры уносят с собой чашки, столовые приборы, гигиенические пакеты, одеяла, подушки и спасательные жилеты. Наиболее востребованы у путешественников предметы с фирменными логотипами авиакомпании.

Солонки и перечницы – настоящая головная боль для авиакомпании Virgin Atlantic. Благодаря симпатичному дизайну мультяшных самолётов на маленьких ножках эта столовая посуда очень часто оказывается в ручной клади пассажиров. Авиаперевозчик оригинальным способом начал бороться с похищением солонок и перечниц: изменил дизайн посуды.

Что чаще всего пассажиры крадут из самолётов
Фото: instagram.com/virginatlantic

«Если вы ушли с одного из наших рейсов с «новой» солонкой и перечницей, взгляните им под ноги, и вас ждёт сюрприз», – предупредила коллекционеров-воришек Virgin Atlantic.

Что же за сюрприз? Все просто: под одной из ножек написано «pinched from» («украдено из»), а под другой – «Virgin Atlantic».

Находятся и путешественники, которые забирают с собой гигиенические пакеты для рвоты. Некоторые коллекционируют их, т.к. на пакетах есть логотипы авиакомпаний.

«Один из коллекционеров в Германии собрал более 250 таких пакетов из 50 стран. В его подборке есть такие аксессуары, которые были прихвачены из авиакомпаний, прекративших существование», – приводит пример АТОР.

Без внимания пассажиров не остаются даже предупредительные таблички («Спасательный жилет под вашим сиденьем»), столики для подносов или спасательное оборудование, которое демонстрируется перед полётом.

Почему пассажиры совершают кражи?

Психологи считают, что одна из причин – отношение пассажиров к авиакомпаниям. Да, 10 лет назад билеты были дороже, но в их стоимость входили и полноценный багаж, и приличное питание. Сегодня многие услуги авиаперевозчиков доступны только за дополнительную оплату, что, естественно, раздражает некоторых путешественников. А кража фирменной кружки или одеяла – моральная компенсация недовольства.

Также большое влияние на пассажиров оказывает отдых по системе «всё включено» – они привыкают к тому, что большинство товаров и услуг всегда доступно и не требует оплаты.

«Эта модель отдыха переносится и на перелет, поэтому некоторые пассажиры не прочь захватить с собой из самолета чашку, тарелку, ложечку или подушку», – заключили в АТОР.

Фото обложки: instagram.com/virginatlantic.